Сибирячка из Вятской губернии
Я против высшего образования в таком виде, какое оно есть сейчас. Я в этом не разбираюсь и многим мои слова могут показаться бредом, поэтому прошу извинить меня за эту грубость... Но мне кажется, что современное высшее образование - это лишь трата времени, которая оправдывается отношением социума к диплому, но на практике не имеет никакого значения.

Я не задумывалась над этим всем серьезно, над тем, как надо и что будет иметь больший смысл. Но мне кажется, что современное управление по делам молодежи (или как там это называется, если что-то подобное вообще есть в природе) должно после школы дать возможность поработать в самых разных сферах деятельности. Это можно назвать проект "временный служащий". Я не уверена на счет сроков, но, думаю, в целом этот этап должен занять где-то 1,5 года. За это время временный служащий хорошо бы пять профессий попробовал. Разумеется, их больше и сузить круг помогут две вещи: собственная интуиция и психологический тест. Эти две вещи должны указать на то, в каком направлении двигаться. Заодно временный служащий научиться навыкам межличностного общения и разовьет переключаемость внимания.
После прохождения данного этапа наступает следующий. Кодовое название "специальное образование". Так как временный служащий, как предполагалось, определился с профессией, он начинает проходить обучение именно данной профессии. Срок не должен превышать больше половины года. В любом случае, всему, что необходимо, студент специального образования научиться, когда начнет работать. Впрочем, благодаря предыдущим этапам, особо учиться и не придется.
Этап "Постоянный работник". Человек две недели обучается. Стажируется. Но уже не допускается та ошибка, которую зачастую делают в современных компаниях - я имею в виду, что работнику объясняется лишь то, что касается лично его. Нет. Рассказывается в общем о компании, о ее стаже, о преимуществе перед конкурентами, о том, на какие отделы поделены, какой отдел чем занимается и уже потом о его непосредственной работе.

Я не задумывалась над этим всем серьезно, над тем, как надо и что будет иметь больший смысл. Но мне кажется, что современное управление по делам молодежи (или как там это называется, если что-то подобное вообще есть в природе) должно после школы дать возможность поработать в самых разных сферах деятельности. Это можно назвать проект "временный служащий". Я не уверена на счет сроков, но, думаю, в целом этот этап должен занять где-то 1,5 года. За это время временный служащий хорошо бы пять профессий попробовал. Разумеется, их больше и сузить круг помогут две вещи: собственная интуиция и психологический тест. Эти две вещи должны указать на то, в каком направлении двигаться. Заодно временный служащий научиться навыкам межличностного общения и разовьет переключаемость внимания.
После прохождения данного этапа наступает следующий. Кодовое название "специальное образование". Так как временный служащий, как предполагалось, определился с профессией, он начинает проходить обучение именно данной профессии. Срок не должен превышать больше половины года. В любом случае, всему, что необходимо, студент специального образования научиться, когда начнет работать. Впрочем, благодаря предыдущим этапам, особо учиться и не придется.
Этап "Постоянный работник". Человек две недели обучается. Стажируется. Но уже не допускается та ошибка, которую зачастую делают в современных компаниях - я имею в виду, что работнику объясняется лишь то, что касается лично его. Нет. Рассказывается в общем о компании, о ее стаже, о преимуществе перед конкурентами, о том, на какие отделы поделены, какой отдел чем занимается и уже потом о его непосредственной работе.