Многие думают, что работники организаций по выдаче каких либо документов (паспортные столы, налоговая, пенсионный фонд, страховые компании ОМС и т.п.) просто зажрались. Сидят себе, стучат пальцами по клавиатуре и ничего больше не делают. В конце концов, не мешки таскают. При этом они в большинстве своем непримиримы, не идут на компромиссы, не уступают ни в чем и грубят чуть что. Так вот, эти многие неправы. Это очень тяжкий труд в моральном смысле. Настолько, что зачастую отлучаются от рабочего места тайком поплакать. Очень часты нервные срывы и даже истерики. Я знаю об этом, т.к. сама работаю в одной из таких компаний. И я составила список того, что надо делать и что не надо делать. Большинство из этих рекомендаций просто абсурдны и вы можете удивиться, какое это имеет значение. Однако имеет. Ведь работники клавиатуры и бумаги сталкиваются с этим ежеминутно. Что бы вы осознали, насколько это иногда может раздражать, приведу следующий пример. Представьте, что каждый день, выходя из дома, вы выбрасываете 10 рублей. И так на протяжении года. Грубо говоря, за год вы выбросите 3000. Так и здесь. Это ведь все накапливается, вот работники и срываются. Вы можете подумать: «это их работа, а я веду себя как хочу». Но тут я с вами не соглашусь. Работа состоит в выдаче документов и, к слову, не только в этом. В их обязанности никак не входят конфликты с посетителями, это уже работа психолога. Призываю вас – будьте людьми.
Всегда читайте то, что написано при входе в кабинет. Особенно то, что висит на самой двери.
Не надо уточнять ту информацию, которая размещена возле входа в кабинет. Ее не просто так туда повесили.
Не употребляйте эпитет «девочки». Относитесь к работникам с уважением.
Не конфликтуйте и не упрашивайте. От ваших скандалов решение работников не измениться, а совсем наоборот. Эти правила придуманы вышестоящими инстанциями, и если вы не догадались заранее узнать, что нужно для получения документа, то это никак не касается работников учреждения.
Если в кабинете есть уже кто-то помимо вас, извинитесь и выйдите.
В случае, если в кабинете сидят несколько человек и один из них занят, не стесняйтесь, зайдите и спросите, можете ли вы получить нужный вам документ.
Ни в коем случае не заглядывайте в монитор, не стойте над душой. Если вам предлагают сесть, это не всегда из вежливости.
Прежде чем попросить ручку, бросьте взгляд на стол для клиентов, скорее всего, нужный вам предмет канцелярии там лежит.
Утомленному работнику все - равно зачем вам сей документ, как вы искали их здание и вообще любая информация о вашей жизни, которую вы хотите рассказать. Коротко и по существу, чего вы хотите. А еще лучше просто молча протянуть документы, на основании которых вы получаете инн/ппс/полис ОМС или что вы там получаете.
Если дверь открыта, выходя, оставляйте ее открытой. Соответственно, если она закрыта, выходя, обязательно закройте за собой.
Ну и последнее, но не маловажное – соблюдайте правила этикета и не забывайте благодарить, а главное – вежливость и еще раз вежливость.