Здесь о бесконечно печальном и грустном. А потому не рекомендую читать. Мне просто захотелось выговориться. Перед поездкой хряпнула ибупрофена. Хоть и знала - не поможет. Но на всякий случай... А вдруг?
Подъехали к ритуальному залу. Я даже не поняла, что это он. Думала, просто морг. Уж больно невзрачное. Снаружи стоял брат. Сын усопшего. Мама сразу нырнула внутрь здания. Думала, просто тётю найти. Стою снаружи с братом. Он предложил зайти внутрь. Я отказалась. Потом вынырнула мама. Предложила внутрь зайти. Я опять же подумала, просто посидеть на скамеечке, прежде чем в ритуальный зал пойдём. Захожу, а там дядя лежит. Неузнаваемый. Абсолютно. Т.е. совсем. Волосы седые. Лицо неузнаваемо. Не постарел, как иногда говорят про усопших. Вообще другое лицо даже. На губах полуулыбка. Он всегда был оптимистом. Когда кто-то заходил, покрывало колыхалось едва-едва. И казалось, что он дышит. Он спал. Сном вечным.
Попрощалась. Постояла рядом. Ждали священника. Он был из нашего города, из Преображенского собора. Очень хороший. Не просто для галочки отпел. Зашёл, спросил, кто кровный родственник. Лично высказал сожаление. Произнёс очень сердечную речь про утрату. Про то, что узелки надо развязать. Под узелками имел возможные обиды, которые провожающие в последний путь могли причинить ушедшему в мир иной и наоборот. Хорошо так сказал. Очень хорошо отпел. Не просто круги наворачивал, уткнувшись в библию (я слышала и о таких случаях). Прочитал по памяти, поворачивался лицом к присутствующим и нас тоже окуривал. Благословлял. Я даже не ожидала.
Привезли к дому в машине. Вдруг бы кто из соседей захотел попрощаться. Потом повезли на кладбище. Как-то очень быстро закопали. Присутствующие бросили по 3 комка земли. Всё так быстро произошло. Я даже в себя не успела прийти.
Вы знаете... мне всё не верилось в кончину. Думала, увижу и тогда осознаю. Но нет. Никак не могу осознать. Ни умом. ни сердцем. Вообще не могу понять.
Ах да, поясница. Ибупрофен не помог. Зонтик-трость тоже. Тяжелее всего было во время отпевания. Ибо в одной руке свечка, обеими руками не опереться. Ещё и креститься же постоянно. Поэтому левой рукой умудрялась одновременно опираться о трость и ей же держать свечку. Но момент такой трагичный, что не до того, что бы из-за спины переживать. В общем... держались все неплохо. Без слёз, конечно, не обошлось. Семёрка на кресте отчего-то на единичку смахивает (он родился в 7-ом месяце). Ровно через 4 месяца (родился 9-го числа) было бы день рождения.
Приметы. Во время отпевания у меня загорелась бумажка, которая держалась, что бы всё воском не закапать. У мамы вовсе потухла. Когда сели за стол, опрокинулась рюмка с водкой. Потом упала и рыбка в кляре. Дядя, бедняжка, царствие ему небесное, из-за онкологии не мог есть совсем. А он так любил вкусную еду. И сам гениально готовил. Мы поверх хлеба и рыбку заодно положили. Мы - люди верующие в такие вещи.