Сибирячка из Вятской губернии
Кто из учеников не сетовал на преподавательскую строгость/занудность/неверную формулировку/ошибку в лекции (нужное подчеркнуть). Отучилась я совсем недавно и пока частично всё ещё ощущаю себя ученицей. А потому хочу написать самой себе в будущее (не НА будущее, а именно в будущее, ибо программуля timehope раз в году в этот день будет показывать мне данный пост) 10 советов, как быть адекватным преподавателем, а не придирчивой занудой.

1. Ты учишь, а не устраиваешь проверку знаний. Помни об этом, составляя задания для домашки. А так же обращай внимание на адекватность заданий. Ты - специалист. Постоянно лазишь среди специализированных сайтов и форумов, которые поисковик на первых страницах не выдаёт. Посреди ночи разбуди - ответишь. А ученикам не вдомёк.
2. Прежде, чем поставить низкий балл за ответ, прочитай формулировку своего вопроса. Качество ответа может быть объяснено тем, что именно ты неверно поставила задачу.
3. Если ты не права, извинись. Не извинишься и у ученика останется осадок. Он/она больше не придёт, обидевшись на несправедливость.
4. Юпитер, ты сердишься, значит, ты не прав. Прежде, чем искрить, спроси себя - а вдруг тебе сказали правду. Это нормально - гневаться, если тебя оскорбляют или обвиняют в ошибках. Ненормально позволять проявляться гневу.
5. Если низкий балл за работу заслужен учеником, оставь такой комментарий, чтобы не добить, а приободрить и даже утешить.
6. Прежде, чем выставить лекцию - перечитай её во избежание неловкостей. Например, она может быть посвящена предновогоднему настроению, а на дворе июль. Или ты упоминаешь ученика, который уже закончил школу.
7. Не стесняйся советоваться с коллегами по поводу оценок. Хуже, чем поставить несправедливую оценку, это поставить её из-за скромности или страха показаться некомпетентной.
8. Это твой предмет, в котором ты действительно разбираешься. Не позволяй людям, впервые сталкивающимися с ним, что-то менять из желания угодить или избежать конфликта. Ты же не указываешь преподавателю по математике, в которой вообще не разбираешься, какие формулы эффектнее использовать.
9. Помни о самом лучшем способе сообщить, что работа плохая. Это как скобочки. Открывающая скобочка - что-то хорошее подметить. То, что в скобочках - критика. Закрывающая скобочка - снова комплимент чему-либо.
10. Такт, такт, и ещё раз такт. В каком бы тоне не беседовал с тобой ученик - ты ангел во плоти, даже если хочется порвать оскорбителя на 1000 и 1 кусочек.
11. Не надо ожидать определённого ответа от учеников. Например, прося привести пример из египетской мифологии и желая услышать об Осирисе и Сете, не надо занижать балл, получив миф о Изиде и Горе. Ученики мысли читать не умеют.

@темы: ХС/Аргемона