Прислали мне книгу на обзор, поэтому я не думала, что там может быть что-то действительно талантливоеПрислали мне книгу на обзор, поэтому я не думала, что там может быть что-то действительно талантливое. Я ошиблась. Ох, боюсь я перехвалить, а потому начну с ложки дёгтя. Первые две минуты, сказать честно, мне было читать неприятно. Достоинство их я поняла гораздо позже, но первое впечатление было таково, что женские персонажи выглядят, как куклы, к которым минуту назад только доктор Франкенштейн встроил чип с мозгом и они ещё не научились им пользоваться. Впрочем, это лишь первое впечатление, которое, как водится, оказалось обманчивым. А так неплохой стиль (кстати, напоминает С. Кинга). Хороший слог. Прекрасная задумка. Хорошие фразы, идеи проскакивают. Достойные того, чтобы их выписали и запомнили. Долго не могла понять, что мне напоминает подобная манера изложения сюжета. Потом поняла. Борис Акунин под псевдонимом Анны Борисовой в книге «Там…» часть книги расписана так же по времени. А сюжет такой. Представьте себе метро, наполненное незнакомыми между собой людьми. 7 утра. Каждый из них куда-то едет. У каждого из них есть своя история, мысли, чувства. Меня, правда, немножко смутило, что часть, означающая мысли и чувства другого человека, обозначается следующей минутой времени. Словно каждый следующий пассажир ждёт, пока закончит предыдущий. Это напоминает театр. Я вижу это и постараюсь показать это и вам. Представьте совершенную темноту в помещении. Чёрный фон. И лишь один прожектор неярко освящает центр сцены. Звук поезда. Невидимый голос объявляет время, после чего на сцену выходит актёр и проговаривает нужные слова. Гм. Пожалуй, из этого получился бы интересный спектакль. У меня и место любимое есть: «Я задумался: «А кто утром покормит собаку?..» Каждая из рассказанных историй (коих числом в количество минут в часе - 60) в этой книге чему-то учит. У каждой истории прекрасный зачин и философская, заставляющая задуматься читателя, концовка. По идее в подобных сюжетах этих незнакомых людей должно что-то объединять. Помимо поезда. Скажем, авария в конце. Конец света. Что-нибудь. Кажется, что без этого не будет завершённости. Но это не тот случай. Когда читаешь последние строки, то понимаешь, что это… гениально!