"Черный город"
Б.Акунин
Книга мне понравилась и не понравилась одновременно. Сначала, при чтении, я все восхищалась, какой Акунин гений. У меня создалось впечатление, что Акунин поставил себе задачу – каждый раз писать книгу лучше предыдущей.
Правда, он спалил сюжет в самом начале. Притом, когда я начинала читать, я поневоле сравнила писателя с К. Дойлем. Как оказалось – не зря. Я увидела приличное количество сходств с ним.
Акунин славится размытыми концовками в своих книгах. Не помню ни одной, где все заканчивалось четко и определенно. И у него это получается хорошо. Но этой книги я ему не прощу никогда (или, может быть, пока не выйдет новая)!!! Столько недосказанностей! Особенно меня волнует судьба одного персонажа, которую он просто обязан был обрисовать. Притом это можно было сделать одной фразой. Но нет! А зачем? Пусть читатель мучается. В этом плане он проявил крайнюю степень садизма, по отношению к нам. И со значимостью главного героя, как мне кажется, писатель здорово переборщил. Этакий Supermen по-русски. Признаться честно, я не ожидала от Эраста такого поведения после книги «Весь мир театр». Я была неприятно удивлена как его поведением, так и поведением его спутницы жизни.
Действие книги разворачивается в Баку накануне первой мировой войны и окружено ореолом нефтедобыдчиков. Фандорин охотится за одним террористом-революционером, который любит называть себя птичьими кличками. В основном его называют Дятел. Воистину, достойный противник для такого человека, как Эраст Фандорин. Нашла коса на камень. Найдется место и для любви, и для предательства. Так же Акунин с помощью своего героя высказывает не совсем лестное мнение о Николае II. Так же прозвучат вскользь такие знакомые нам имена, как Ленин и Коба.
Очень меня порадовало большое количество чисто восточных высказываний, обращений (ханум, ага и т.п.). Я вообще человек, чья голова повернута не на запад, а на восток и такие вещи мне приятны.
У книги очень интересное оформление. Помимо того, что там встречаются гравюры время от времени,
в начале каждой главы есть небольшая картинка, над которой мелким шрифтом указано место действия.
А под картинкой название самой главы.
Интересно оформлен и форзац книги.
С недавних пор в привычку у меня вошло выписывать заинтересовавшие меня места в книге. Не изменила я себе и в этот раз.
читать дальшеПервое, что я процитирую, мне достаточно близко, ведь это касается ведения дневника (на японском - "никки"), а я их веду большую часть жизни.
"Никки положено вести ежедневно. Уважительных причин, по которым разрешалось бы сделать перерыв, не существует. Ни болезнь, ни горе, ни опасность оправданием не являются. Если ты оказался в пустыне без бумаги и кисти - сркеби палочкой по песку. Если потерпел кораблекрушение и плывешь по морю на доске - води пальцем по воде.
Необычайно важен стиль, менять который ни в коем случае нельзя.
Стили в "Никки-до" существуют разные. Можно сосредоточиться на описаниях природы и погоды, чтобы постоянно соотносить внутреннее состояние души с дыханием Вселенной. Другой метод, наоборот, рекомендует отстраниться от внешнего и сконцентрироваться на тончайших нюансах своего внутреннего мира, причем каждый день, желательно в час заката, во что бы то ни стало находить свежий повод для возвышенных слез.
Всего стилей существует около сорока"
"Нельзя спускать оскорблений. Никому. Оскорбление, оставшееся без ответа, нарушает баланс справедливости и пятнает карму благородного мужа"
"Христианином Фандорин считать себя никак не мог - не был согласен с этим милосердным учением по ряду приципиальных позиций. Например, касательно всепрощения и заповеди "не убий". За полную приключений жизнь ему приходилоь много убивать - притмо часто безо всяких угрызений, а иногда даже с радостью... Заповедь "не убий" лицемерна, сама церковь всерьез к ней не относится, иначе попы не освящали бы боевые корабли и бронеавтомобили. И в мести ничего скверного нет, если это не мания и не патология, а справедливое возмездие"
"Благородный муж просит о спасении только Бога. И лишь в том случае, если в Него верит"
"Спасибо" женщина говорит. Мужчина "спасибо" не говорит. Мужчина "спасибо" делает."
"Человек никогда не должен говорить о себе: "Я - дерьмо". Если ты оказался никчемен или совершил что-то гадкое, говори: "Я в дерьме". Потому что, если ты угодил в дерьмо даже по собственной вине, еще можно выкарабкаться и отчиститься. Но если ты признал себя дерьмом, ты соглашаешься на вечное существование в выгрибной яме".
"Очень важно правильно выстроить каденцию ароматов: чтобы в прихожей томительно пахло лавандой, над накрытым столом витали запахи не еды, а лукавой вербны. Ложе любви сегодня будет благоухать н ерозами, уместными при первом свидании, а плотоядным мускатом"
"Человек, долго шедший по Пути, а потом свернуший с него к тенистой роще, повесится там на первом же дереве".